Для этого есть 2 очень простых способа:Способ 1. Проанализировать запросы и результатыСначала честно ответьте себе на вопросы:
- Кто и с какими запросами чаще всего обращается к вам за помощью?
- Какие из этих запросов вам было интереснее всего решать?
- Кому из них получилось дать максимально хороший результат?
И лучше всего ответить на эти вопросы письменно.
Затем посмотрите на свои ответы и спокойно проанализируйте. Уверяю вас, вы обязательно найдете закономерность и сможете выбрать нишу, потому что:
- либо увидите явных лидеров по запросам к вам — значит у аудитории вы уже ассоциируетесь с определенной нишей;
- либо поймете, что вам комфортнее всего работать с такими-то людьми или такими-то запросами;
- либо вспомните, что смогли дать результат определенным клиентам и этот опыт можно масштабировать.
Способ 2. Ответьте себе на вопрос: Какой у вас у самого был путь? Какие проблемы вы сами успешно смогли преодолеть, что можете рассказывать о ней теперь часами?
Ведь очень часто клиенты покупают наш опыт. Т.е. приходят к коучу или психологу для того, чтобы он помог им преодолеть тот путь, который специалист прошел сам.
И если вы понимаете, что вам интересно делиться своим опытом и помогать людям проходить тот же путь, который прошли вы, смело можете выбрать себе эту нишу и работать в ней.
Вот и все.
Вот как это работает: