Время чтения статьи: 10 минут
✔️ Чтобы стать признанным экспертом и отстроить свое позиционирование.
✔️ И чтобы к вам приходили люди, которым вы точно можете помочь и привести к результату.
Как разобраться в себе и понять, какая ниша вам больше нравится, в чем вы реально сильны и сделать крутой, востребованный продукт в этой нише
✔️ Чтобы стать признанным экспертом и отстроить свое позиционирование.

✔️ И чтобы к вам приходили люди, которым вы точно можете помочь и привести к результату.
Начнем мы с того, что разберемся: как сделать крутой, востребованный продукт.

Затем вернемся к выбору ниши. Чуть позже вы поймете, почему именно так.

Итак, все началось с того самого момента, как на мои глаза попалась статья про американского ученого Клейтона Кристенсена, который изобрел метод под названием:
Jobs To Be Done» (JBTD) — Работа, которая должна быть выполнена
Больше всего в этой статье меня зацепила строчка про то, что этот метод помог Amazon, Uber, Airbnb, Twitter, LinkedIn, Tilda и многим другим компаниям разработать крутые, востребованные продукты и стать лидерами в своих отраслях.

Но какое это все отношение имеет к коучингу и психологии?

На самом деле, самое непосредственное. Потому что я сначала внедрил этот метод себе:
Потом помог внедрить его своим клиентам коучам и мы стали получать крутые результаты:
Но подробнее про эти кейсы поговорим позже.

А пока вернемся к статье, из которой я узнал про метод Jobs To Be Done

«Я тоже хочу уметь делать такие крутые продукты и стать лидером в своей сфере с отрывом от конкурентов, как Amazon!» — подумал я и проглотил эту статью взахлеб.

А потом прочитал еще одну статью про этот метод. А потом еще, еще и еще...

Я жадно и очень активно исследовал этот метод и понял, что повторить этот успех и получить такие же крутые результаты (а они действительно впечатляют), можно абсолютно в любой нише. В том числе в коучинге и психологии.

Благодаря своей простоте и универсальности.
Но подробнее про эти кейсы поговорим позже.

А пока вернемся к статье, из которой я узнал про метод Jobs To Be Done

«Я тоже хочу стать лидером в своей сфере с таким же отрывом от конкурентов, как Amazon!» — подумал я и проглотил эту статью взахлеб.

А потом прочитал еще одну статью про этот метод. А потом еще, еще и еще...

Я жадно и очень активно исследовал этот метод и понял, что повторить этот успех и получить такие же крутые результаты (а они действительно впечатляют), можно абсолютно в любой нише. В том числе в коучинге и психологии.

Благодаря своей простоте и универсальности.
Итак, Jobs To Be Done переводится как «Работа, которая должна быть выполнена»
Итак, Jobs To Be Done переводится как «Работа, которая должна быть выполнена»
Статья на Википедии про автора метода Клейтона Кристенсена
И автор метода, Клейтон Кристенсен, предлагает смотреть на продукты, которые мы делаем, глазами клиента.

Потому что люди покупают эти продукты (услуги или товары — неважно) не потому что они обладают какими-то характеристиками, а потому что приводят их в нужное эмоциональное состояние.

Т.е. потому что эти продукты «выполняют определенную работу».

Сам Кристенсен любил объяснять принцип работы своего метода на примере продаж молочных коктейлей в сети McDonald’s.

Когда в McDonald’s начали продавать молочные коктейли, выяснилось, что их в основном покупают мужчины, чтобы выпить по дороге на работу. Им важно, чтобы этот продукт:

— был сытным;
— не заканчивался 30 минут, которые они в среднем тратят на дорогу на работу;
— не проливался и его было удобно пить за рулем.

Т.е. фактически потребители «нанимают коктейль, чтобы он выполнил работу» — быстро, вкусно и удобно удовлетворил голод по пути на работу.

Когда McDonald’s это поняли, они сделали коктейли гуще, и дали возможность покупать их, не заходя в заведение — и продажи коктейлей выросли.
Выдержка из статьи на Википедии про метод Jobs To Be Done
Давайте рассмотрим другой пример.

✔️ Когда человек покупает билет на футбольный матч, он покупает НЕ возможность посидеть на удобном кресле в чаше стадиона, а возможность получить яркие эмоции от зрелища, которое он увидит.

✔️ Когда человек заказывает фотографа на свадьбу, он покупает НЕ тысячу фотографий на флешке, а возможность сохранить воспоминания о важном событии и почувствовать через время все те же эмоции, что и в день свадьбы.

Достаточно жизненных примеров?

Давайте теперь рассмотрим ваш случай.
Что покупает человек, когда обращается к коучу или психологу?

Возможность мило и душевно пообщаться с вами?

Возможность рассказать вам о своих проблемах и узнать, что вы думаете по этому поводу?

А может он хочет купить работу с вами, чтобы узнать, какими техниками и методиками вы овладели за время обучения коучингу/психологии?

Вряд ли, да же?

Я думаю уже понятно, к чему я веду, но все же озвучу:

Первое и основное, что вам стоит сделать — это понять, для выполнения какой работы, вернее для получения какого результата клиенты обращаются к вам и «нанимают» ваши услуги, как коуча или писихолога?

И адаптироваться под их ожидания и требования.

Ничего сложного, правда?

Но не обольщайтесь этой простотой и не торопитесь бежать делать.

Читайте дальше, потому что нам предстоит разобрать еще несколько нюансов.
Давайте рассмотрим другой пример.

✔️ Когда человек покупает билет на футбольный матч, он покупает НЕ возможность посидеть на удобном кресле в чаше стадиона, а возможность получить яркие эмоции от зрелища, которое он увидит.

✔️ Когда человек заказывает фотографа на свадьбу, он покупает НЕ тысячу фотографий на флешке, а возможность сохранить воспоминания о важном событии и почувствовать через время все те же эмоции, что и в день свадьбы.

Достаточно жизненных примеров?

Давайте теперь рассмотрим ваш случай. Что покупает человек, когда обращается к коучу или психологу?

Возможность мило и душевно пообщаться с вами?

Возможность рассказать вам о своих проблемах и узнать, что вы думаете по этому поводу?

А может он хочет купить работу с вами, чтобы узнать, какими техниками и методиками ты овладел за время обучения коучингу/психологии?

Вряд ли, да же?

Я думаю уже понятно, к чему я веду, но все же озвучу:

Первое и основное, что вам стоит сделать — это понять, для выполнения какой работы, вернее для получения какого результата клиенты обращаются к вам и «нанимают» ваши услуги, как коуча или психолога?

И адаптироваться под их ожидания и требования.

Ничего сложного, правда?

Но не обольщайтесь этой простотой и не торопитесь бежать делать.

Читайте дальше, потому что нам предстоит разобрать еще несколько нюансов.
Итак, мы разобрались, что:
  • Продукт — это работник, а клиент — работодатель
  • И задача продукта — выполнить определенную работу для своего работодателя
А теперь давайте чуть подробнее разберем что значит «работа» с точки зрения услуг коуча или психолога...

И как сделать так, чтобы эта «работа» оплачивалась достойно...

Например, как у меня, у моих учеников и клиентов:
Made on
Tilda