Меня зовут Алибек Богатырев.
И я расскажу про этот метод
Время чтения статьи: 10 минут
При помощи метода, изобретенного американским ученым, которого журнал Forbes называет одним из самых влиятельных теоретиков бизнеса за последние 50 лет
Как стать легендарным коучем и получить заряженных клиентов, которые хотят написать с тобой свою легендарную историю жизни
Если ты хочешь:

✔️ выйти на доход от 300 000 руб./мес. с коучинга...

✔️ получить стабильный и постоянный поток клиентов...

✔️ и чтобы приходили люди, в целом понимающие, зачем они это делают и осознанно принимающие решение об оплате...

тогда тебе стоит обратить самое пристальное внимание на эту статью.

Вот почему: все началось с того самого момента, как на мои глаза попалась статья про американского ученого Клейтона Кристенсена, который изобрел метод под названием:
Jobs To Be Done» (JBTD) — Работа, которая должна быть выполнена
Больше всего в этой статье меня зацепила строчка про то, что этот метод помог Amazon, Uber, Airbnb, Twitter, LinkedIn, Tilda и многим другим компаниям стать лидерами в своих отраслях.

Но какое это все отношение имеет к коучингу?

На самом деле, самое непосредственное. Потому что я сначала внедрил этот метод себе:
Потом помог внедрить его своим клиентам коучам и мы стали получать крутые результаты:
Но подробнее про эти кейсы поговорим позже.

А пока вернемся к статье, из которой я узнал про чудесный метод Jobs To Be Done

«Я тоже хочу стать лидером в своей сфере с таким же отрывом от конкурентов, как Amazon!» — подумал я и проглотил эту статью взахлеб.

А потом прочитал еще одну статью про этот метод. А потом еще, еще и еще...

Я жадно и очень активно исследовал этот метод и понял, что повторить этот успех и получить такие же невероятные результаты (а они действительно впечатляют), можно абсолютно в любой нише.

Благодаря своей простоте и универсальности.

Например, во многом благодаря Jobs To Be Done сеть McDonald’s добилась лидерства на своем рынке.

А компания Intercom (один из мировых лидеров в разработке программного обеспечения) даже выпустила книгу, посвященную тому, как Jobs To Be Done помог им этого самого лидерства добиться.
Но подробнее про эти кейсы поговорим позже.

А пока вернемся к статье, из которой я узнал про чудесный метод Jobs To Be Done

«Я тоже хочу стать лидером в своей сфере с таким же отрывом от конкурентов, как Amazon!» — подумал я и проглотил эту статью взахлеб.

А потом прочитал еще одну статью про этот метод. А потом еще, еще и еще...

Я жадно и очень активно исследовал этот метод и понял, что повторить этот успех и получить такие же невероятные результаты (а они действительно впечатляют), можно абсолютно в любой нише.

Благодаря своей простоте и универсальности.

Например, во многом благодаря Jobs To Be Done сеть McDonald’s добилась лидерства на своем рынке.

А компания Intercom (один из мировых лидеров в разработке программного обеспечения) даже выпустила книгу, посвященную тому, как Jobs To Be Done помог им этого самого лидерства добиться.
Книгу, которую компания Intercom посвятила методу Jobs To Be Done, перевели и на русский язык
Причем всем этим компаниям, которые я привел в качестве примера, не пришлось делать что-то сложное, тратить большие суммы денег и времени для внедрения этого метода.

Они просто следовали понятному и более чем доступному пошаговому алгоритму.

А самые главные преимущества этого алгоритма заключаются в том что тебе:

— Не надо быть ловким продавцом, гуру, волшебником или маркетинговым гением, чтобы сделать то же самое и получить очередь из клиентов...

— Не нужны огромные бюджеты на рекламу...

— Не надо набирать огромную кучу подписчиков, проводить прогревы в своем блоге, записывать сторизы и т.д...

— Не надо делать игровые воронки, воронки из 3 видео или другие микро-, мини-, нано-воронки. Не придется стряпать сайты и настраивать чат-ботов...

— Не придется проводить бесплатные вебинары, марафоны и интенсивы, на которые с каждым разом приходит всё меньше и меньше людей...

Все что от тебя требуется…
Это любовь к коучингу, желание и умение помогать людям, вести их к лучшей жизни.

Это все. Больше ничего не нужно.

А еще этот метод кардинально отличается от всего, чем тебя ежедневно бомбардируют различные «гуру», продюсеры, наставники, маркетологи, таргетологи, директологи и т.д.

Ну что, я достаточно раскочегарил твое любопытство?

Хорошо, потому что теперь пришло время... более детально погрузиться во все нюансы!

Итак, Jobs To Be Done переводится как «Работа, которая должна быть выполнена»
Причем всем этим компаниям, которые я привел в качестве примера, не пришлось делать что-то сложное, тратить большие суммы денег и времени для внедрения этого метода.

Они просто следовали понятному и более чем доступному пошаговому алгоритму.

А самые главные преимущества этого алгоритма заключаются в том что тебе:

— Не надо быть ловким продавцом, гуру, волшебником или маркетинговым гением, чтобы сделать то же самое и получить очередь из клиентов...

— Не нужны огромные бюджеты на рекламу...

— Не надо набирать огромную кучу подписчиков, проводить прогревы в своем блоге, записывать сторизы и т.д...

— Не надо делать игровые воронки, воронки из 3 видео или другие микро-, мини-, нано-воронки. Не придется стряпать сайты и настраивать чат-ботов...

— Не придется проводить бесплатные вебинары, марафоны и интенсивы, на которые с каждым разом приходит всё меньше и меньше людей...

Все что от тебя требуется…
Это любовь к коучингу, желание и умение помогать людям, вести их к лучшей жизни.

Это все. Больше ничего не нужно.

А еще этот метод кардинально отличается от всего, чем тебя ежедневно бомбардируют различные «гуру», продюсеры, наставники, маркетологи, таргетологи, директологи и т.д.

Ну что, я достаточно раскочегарил твое любопытство?

Хорошо, потому что теперь пришло время... более детально погрузиться во все нюансы!

Итак, Jobs To Be Done переводится как «Работа, которая должна быть выполнена»
Статья про автора метода Клейтона Кристенсена на Википедии
И автор метода, Клейтон Кристенсен, предлагает смотреть на продукты, которые мы делаем, глазами клиента.

Потому что люди покупают эти продукты (услуги или товары — неважно) не потому что они обладают какими-то характеристиками, а потому что приводят их в нужное эмоциональное состояние.

Т.е. потому что эти продукты «выполняют определенную работу».

Сам Кристенсен любил объяснять принцип работы своего метода на примере продаж молочных коктейлей в сети McDonald’s.

Когда в McDonald’s начали продавать молочные коктейли, выяснилось, что их в основном покупают мужчины, чтобы выпить по дороге на работу. Им важно, чтобы этот продукт:

— был сытным;
— не заканчивался 30 минут, которые они в среднем тратят на дорогу на работу;
— не проливался и его было удобно пить за рулем.

Т.е. фактически потребители «нанимают коктейль, чтобы он выполнил работу» — быстро, вкусно и удобно удовлетворил голод по пути на работу.

Когда McDonald’s это поняли, они сделали коктейли гуще, и дали возможность покупать их, не заходя в заведение — и продажи коктейлей выросли.
Выдержка из статьи на Википедии про метод Jobs To Be Done
Давай рассмотрим другой пример.

✔️ Когда человек покупает билет на футбольный матч, он покупает не возможность посидеть на удобном кресле в чаше стадиона, а возможность получить яркие эмоции от зрелища, которое он увидит.

✔️ Когда человек заказывает фотографа на свадьбу, он покупает не тысячу фотографий на флешке, а возможность сохранить воспоминания о важном событии и почувствовать через время все те же эмоции, что и в день свадьбы.

Достаточно жизненных примеров?

Давай теперь рассмотрим твой случай.
Что покупает человек, когда обращается к коучу?

Возможность мило и душевно пообщаться с тобой?

Возможность рассказать тебе о своих проблемах и узнать, что ты думаешь по этому поводу?

А может он хочет купить работу с тобой, чтобы узнать, какими техниками и методиками ты овладел за время обучения коучингу?

Вряд ли, да же?

Я думаю уже понятно, к чему я веду, но все же озвучу:

Первое и основное, что тебе стоит сделать — это понять, для выполнения какой работы, вернее для получения какого результата клиенты обращаются к тебе и «нанимают» твои услуги, как коуча?

И адаптироваться под их ожидания и требования.

Ничего сложного, правда?

Но не обольщайся этой простотой и не торопись бежать делать.

Читай дальше, потому что нам предстоит разобрать еще несколько нюансов.
Давай рассмотрим другой пример.

✔️ Когда человек покупает билет на футбольный матч, он покупает не возможность посидеть на удобном кресле в чаше стадиона, а возможность получить яркие эмоции от зрелища, которое он увидит.

✔️ Когда человек заказывает фотографа на свадьбу, он покупает не тысячу фотографий на флешке, а возможность сохранить воспоминания о важном событии и почувствовать через время все те же эмоции, что и в день свадьбы.

Достаточно жизненных примеров?

Давай теперь рассмотрим твой случай. Что покупает человек, когда обращается к коучу?

Возможность мило и душевно пообщаться с тобой?

Возможность рассказать тебе о своих проблемах и узнать, что ты думаешь по этому поводу?

А может он хочет купить работу с тобой, чтобы узнать, какими техниками и методиками ты овладел за время обучения коучингу?

Вряд ли, да же?

Я думаю уже понятно, к чему я веду, но все же озвучу:

Первое и основное, что тебе стоит сделать — это понять, для выполнения какой работы, вернее для получения какого результата клиенты обращаются к тебе и «нанимают» твои услуги, как коуча?

И адаптироваться под их ожидания и требования.

Ничего сложного, правда?

Но не обольщайся этой простотой и не торопись бежать делать.

Читай дальше, потому что нам предстоит разобрать еще несколько нюансов.
Итак, мы разобрались, что:
  • Продукт — это работник, а клиент — работодатель
  • И задача продукта — выполнить определенную работу для своего работодателя
А теперь давай чуть подробнее разберем что значит «работа» с точки зрения услуг коуча...

И как сделать так, чтобы эта «работа» оплачивалась достойно...

Например, как у меня, у моих учеников и клиентов:
Made on
Tilda