Что значит «работа» с точки зрения услуг коуча или психолога
Что значит «работа» с точки зрения услуг коуча или психолога
В идеале твоя задача, как коуча/психолога, заключается в том, чтобы приводить своих клиентов из состояния «мне не нравится, как я себя чувствую» в состояние «я чувствую себя прекрасно»:
А чтобы сделать продукт, который выполнит такую «работу» для клиента, тебе нужно разобраться:
  • Какой у клиента контекст
  • Какое у него желание
  • Какая у него цель
  • Какой у клиента контекст
  • Какое у него желание
  • Какая у него цель
Да, может на первый взгляд все звучит сложно и непонятно. Но пугаться не надо, сейчас все подробно разберем.
1. Контекст
Контекст — это все, что вызывает потребность в чем-то.

Например, возьмем какого-нибудь условного онлайн-предпринимателя, который работает без полноценной команды, большинство задач выполняет самостоятельно.

Из-за этого никак не может вырасти и частенько выгорает.

Каждому новому клиенту он одновременно и радуется, и огорчается.

Потому что понимает: новый клиент принесет деньги, но чтобы закрыть обязательства перед ним, надо будет работать теперь еще больше.

И наш герой начинает осознавать, что дальше так продолжаться не может, нужно с этим что-то делать...

Все это контекст.
Т.е. контекст отвечает на вопрос: «Что происходит в жизни человека?»
2. Желание
Желание — это потребность человека, которая возникает в контексте.

Продолжаем тот же пример с предпринимателем.

Он хочет изменить свою ситуацию: собрать хорошую полноценную команду, делегировать ей большинство задач и оставить себе только стратегические вопросы.

Т.е. желание отвечает на вопрос: «Что человек хочет получить в этом контексте?»
3. Цель
Цель — это эмоциональное состояние, к которому человек хочет прийти, когда исполнит желание.

Например, цель нашего предпринимателя — зарабатывать больше, расти быстрее и иметь при этом возможность отдыхать.

Получать удовольствие от своей работы и своих результатов, а не чувствовать себя как раб собственного бизнеса.

Т.е. цель отвечает на вопрос: «Чтобы почувствовать что?»
Давай закрепим
Чтобы понять, какую «работу» должен выполнять для клиента твой продукт, нужно ответить на вопросы:

Давай закрепим
Чтобы понять, какую «работу» должен выполнять для клиента твой продукт, нужно ответить на вопросы:

  • Что происходит в жизни клиента? Какой у него контекст?
  • Что клиент хочет получить в этом контексте?
  • Чтобы почувствовать что?
  • Что происходит в жизни клиента? Какой у него контекст?
  • Что клиент хочет получить в этом контексте?
  • Чтобы почувствовать что?
И если ты, как коуч, знаешь о предпринимателях с такими потребностями, как у нашего героя, ты можешь предложить им свой продукт, который выполнит эту работу лучше всего.

И ему будет очень сложно отказаться от такого предложения.

По сути, под «работой» мы здесь имеем в виду те же самые боли клиента. Просто понимаем их гораздо глубже и подробнее.

Почему?

Потому что получаем ответ на вопрос: «Почему клиент нанимает наш продукт на свою работу?»

С этим разобрались. Идем дальше.

Если помнишь, «Jobs To Be Done» переводится, как «Работа, которая должна быть выполнена».

Мы разобрались с тем, что имеется в виду под «работой».

Давай теперь разберемся с тем, что значит «должна быть выполнена».
Бывает важная и не важная работа:
Бывает важная и не важная работа:
Важная работа
Та, на которую человек тратит ресурсы, чтобы ее выполнить: время, деньги, нервы
Не важная работа
Та, на которую человек не тратит никаких
ресурсов для ее выполнения
Например, если наш герой предприниматель говорит, что хотел бы делегировать часть задач команде, разгрузить себя и при этом совершает действия:

учится правильно делегировать, активно проводит собеседования, чтобы набрать себе людей в команду ему действительно важно эту задачу решить, он тратит на это время и усилия.

А если он говорит, что хочет делегировать, но при этом никаких действий в эту сторону не совершает → на самом деле для него эта задача не так важна, он ничего не делает для ее решения.

И получается, что там, куда твои потенциальные клиенты вкладывают ресурсы, есть место для твоего продукта.
Подытожим
Подытожим
  • Тебе надо понять, какие потребности есть у твоей аудитории
    Для этого нужно понять контекст, желания и цели
  • Определить, какие из этих потребностей самые важные для них
    Какая «работа» для них действительно важна
  • Предложить им продукт, который будет решением этих важных потребностей
    Продукт, который будет выполнять самую важную и актуальную для клиента «работу»
  • Тебе надо понять, какие потребности есть у твоей аудитории
    Для этого нужно понять контекст, желания и цели
  • Определить, какие из этих потребностей самые важные для них
    Какая «работа» для них действительно важна
  • Предложить им продукт, который будет решением этих важных потребностей
    Продукт, который будет выполнять самую важную и актуальную для клиента «работу»
Вот и все.

Вот, например, помог одному коучу ответить на эти вопросы и у него получился огненный продукт:
А когда мы показываем такие продукты аудитории, они благодарят нас за то, что мы их нашли и предложили решение проблемы, которая их давно мучает:
Что в итоге приводит к продажам на «ура» этого продукта:
Круто, не так ли?
Неужели внедрение этого метода решит проблему с клиентами и они реально выстроятся в очередь?
Неужели внедрение этого метода решит проблему с клиентами и они реально выстроятся в очередь?
Давай разбираться. Ты думаешь, что у тебя до сих пор нет очереди из клиентов, потому что:

  • неправильно ведешь соцсети → подписчики читают твои посты, но ничего не покупают...

  • не умеешь продавать → люди приходят на консультацию и уходят «подумать»...

  • не разбираешься в маркетинге → делаешь много разных действий, нанимаешь рассыльщиков, таргетологов, директологов, но реклама не окупается...

  • понимаешь, что в коучинге/психологии очень большая конкуренция → нужна узнаваемость, позиционирование, но не знаешь, как ее отстроить...

Ты винишь себя.

Думаешь, что результата у тебя нет из-за того, что ты что-то плохо сделал.

Но дело не в этом.

Дело в том, что ты пытаешься заниматься не своим делом.
Пытаешься быть экспертом по соцсетям, гуру по продажам, первоклассным маркетологом..
Когда твое дело — быть крутым коучем/психологом с крутым продуктом
Когда твое дело — быть крутым коучем/психологом с крутым продуктом
Но вместо этого нас из каждого утюга бомбардируют предложениями о том, что нужно обязательно:

— научиться правильно вести соцсети...
— сделать воронку...
— научиться продавать...
— настроить рекламу...

Мы верим всему этому и идем делать то, что нам говорят — идем продвигаться и продавать, когда у нас еще нет конкретного продукта, который решает важные проблемы аудитории.

И вот к чему это в итоге приводит
Возьмем для примера первую попавшуюся рекламу услуг коуча:
Я вполне допускаю, что Екатерина классный психолог, коуч, которая может давать классные результаты.

Но как мы это поймем? Где про это написано?

Какую мою потребность может закрыть Екатерина? Какую «работу» она может выполнить для меня?

Ты видишь ответы на эти вопросы? Лично я — нет.

Много ли потенциальных клиентов перейдет по такой рекламе? Нет. А зачем?

Но мы перейдем (из любопытства) и вот что увидим:
Во-первых, здесь нет никакой конкретики, все написано общими фразами.

Аудитория просто-напросто себя не узнает в этих запросах, потому что люди обычно не формулируют так свои проблемы, а делают это более конкретно.

Во-вторых, прочитав весь этот список, у меня не сложилось понимания, что за специалист Екатерина.

В чем именно она эксперт? Какую «работу» для меня она может выполнить?

Еще один пример рекламы от коуча Сергея
Тоже совершенно случайно попалась:
Тебя цепляет такая реклама? Вызывает желание перейти по ссылке и записаться к Сергею на консультацию?

Ты понимаешь, чем именно Сергей может быть тебе полезен, какую «работу» для тебя он может выполнить?

Я могу привести еще десятки или даже сотни таких примеров. Но суть я думаю ты уже понял.

И знаешь что?
На самом деле Екатерина, Сергей и т.д. совершенно не виноваты в том, что у них такая реклама, такое невнятное позиционирование и такие сайты.
На самом деле Екатерина, Сергей и т.д. совершенно не виноваты в том, что у них такая реклама, такое невнятное позиционирование и такие сайты.
Потому что они коучи и психологи, а не маркетологи.

Виноваты те, кто предлагают коучам и психологам «волшебные таблетки»:

Начни правильно вести соцсети и все попрет...

Научись правильно продавать и будет тебе счастье...

Внедри себе нашу чудо-воронку и заказывай сразу же билеты в Дубай...

Настрой рекламу по нашему чудо-методу и заработай 100500 миллионов...

Перед тем как начать правильно вести соцсети, разве не нужен качественный продукт (решающий ключевую проблему аудитории), про который и будешь рассказывать в этих самых соцсетях?

Перед тем как учиться классно продавать, разве не нужен продукт, который и будешь продавать?

Супер-пупер чудо-воронка на что будет вести, если нет качественного продукта?

Настраивать рекламу на что именно, если аудитории, которая зайдет по этой рекламе, предложить будет особо нечего?

Поэтому я всегда говорил и буду говорить, что продукт всему голова!

Сделай качественный продукт, который решает главную и ключевую проблему аудитории и уже потом все остальное: воронки, соцсети, реклама, продажи...
Кстати, это я:
Кстати, это я:
Меня зовут Алибек Богатырев. Я помогаю психологам и коучам делать крутые, уникальные продукты и выстраивать на них очередь из целевых клиентов, на автомате, из холодного трафика
И я «сапожник с сапогами» — сам активно и постоянно использую метод, которому обучаю:
А к таким результатам мы приходим с моими клиентами и учениками:
Или к таким:
А теперь ты наверно задаешься вопросом, почему я вообще решил написать эту статью, почему решил поделиться с тобой этим методом, который помогает выстроить очередь из целевых и осознанных клиентов?

И на это у меня есть ровно две причины!

Во-первых, это полностью укладывается в мою миссию: помогать психологам и коучам приводить как можно больше людей к классной жизни. Тогда осознанных и счастливых людей будет больше вокруг, мир станет лучше.

Во-вторых, я сам очень люблю психологию и коучинг. Разные психологи и коучи помогли мне преодолеть сложные периоды в жизни и стать тем, кто я сейчас есть. Я продолжаю общаться с ними, а с кем-то мы вообще стали друзьями. И хочу окружить себя как можно большим количеством таких специалистов.

Поэтому…

Я решил помочь тебе внедрить мою систему, основанную на методе Jobs To Be Done, чтобы ты мог выстроить к себе очередь из заряженных клиентов, которые хотят написать с тобой свою легендарную историю жизни.

Короче, если ты реально хочешь стать легендарным коучем и получить такие же результаты, как у меня, у моих клиентов и учеников...

У меня есть просто сумасшедше выгодное для тебя предложение...

Made on
Tilda